Проблемы транспорта: не митинговать, а решать

23 января 2015   |   ТЭГИ: железная дорога, совещание , Ивонин А.М. , Женихов В.Н. , Казаковцев О.А.

Проблемы транспорта: не митинговать, а решать

Конкретные рекомендации были записаны в решении рабочего совещания, посвященного проблемам транспортного обслуживания населения в пригородном железнодорожном сообщении в 2015 году, которое состоялось 22 января в Законодательном Собрании Кировской области.

Проблемы эти наиострейшие. Как признался глава департамента дорожного хозяйства А.В.Запольских: «Столь острой, стремительно наступившей ситуации никто не ожидал». Причем оказалась в ней не только Кировская область. Пострадали практически все субъекты Российской Федерации. Альберт Владимирович обозначил её так: «Регионы не готовы покупать услугу по пригородным перевозкам, а железная дорога не готова снижать затраты, а соответственно, и цены».

В Кировской области ситуацию характеризуют такие цифры: потребность в субсидии из областного бюджета на пригородные пассажирские перевозки в 2015 году составляет 296 миллионов рублей, тогда как в бюджете 2015 года они предусмотрены в размере 82,0 млн.руб (из них 2,85 млн. руб. – погашение задолженности за 2013 год), а до департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области лимиты доведены только в размере 57,4 млн. руб. И это – при росте затрат, а следовательно, объективной необходимости повышать тарифы. В этих условиях дорога вынуждена значительно сократить число составов на пригородных маршрутах. Что это означает для населения тех районов, где электрички – чуть ли не единственное средство передвижения?

Вот почему на совещание, кроме депутатов Законодательного Собрания, представителей областного правительства и местного железнодорожного начальства пришли главы практически всех районов, где железнодорожное сообщение поставлено под удар, - Омутнинского, Верхнекамского, Котельничского, Лузского, Подосиновского. Накануне на сходах граждан и заседаниях районных дум, которые прошли там повсеместно уже после проведенной оптимизации маршрутов, были приняты обращения в адрес в том числе Законодательного Собрания с просьбой решить проблему с транспортом.

Вот почему Председатель Законодательного Собрания А.М.Ивонин призвал участников совещания «к принятию конкретных решений, а не к разговорам». «Всем всё понятно и так, поэтому не будем митинговать и спорить об актуальности проблемы», - сказал Алексей Максимович. А председатель комитета ОЗС В.Н.Женихов вспомнил о 42-м годе, когда вопреки экономическим сложностям прокладывали новые дороги и открывали новые станции. И вот, дожили до 2015 года…

Тем не менее разговор долго не входил в конструктивное русло – депутаты сомневались в экономической обоснованности тарифов, намекали на высокие «аппетиты» железнодорожников, говорили о ситуации в «обездвиженных» районах, о том, что даже там, где проложены автодороги, они не могут заменить железнодорожное сообщение. Вспомнили также о том, что после того, как многие железнодорожные маршруты были закрыты, резко возросло число ДТП.

Полярность сменилась, когда слово взял член Совета Федерации от Кировской области О.А.Казаковцев. Он предложил «зайти от противного», то есть провести оптимизацию еще раз, но уже с учетом мнения населения, выяснить без каких маршрутов действительно не обойтись, просчитать наполняемость этих маршрутов, реальную стоимость поездок, сумму необходимых дотаций, а уже после того сесть и думать, где эти деньги взять.

И уже совсем конкретные предложения стали поступать после доклада заместителя начальника Горьковской железной дороги – филиала ОАО РЖД по территориальному управлению А.Н.Небольсина, который рассказал о ситуации на железной дороге изнутри: в каких направлениях действовало местное руководство дороги и с какими непреодолимыми законодательными препонами оно столкнулось, в чем оно видит решение и какой поддержки ждёт от региональной власти.

В итоге после более чем двухчасового обсуждения присутствующие на рабочем совещании окончательно сформулировали свои рекомендации. Вот некоторые из них:

1) подготовить обращение к Председателю Правительства РФ по вопросу организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

2) рассмотреть возможность подготовки проекта федерального закона, предусматривающего распространение нулевой ставки по НДС на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

3) принять дополнительные меры по обеспечению движения поездов по маршрутам пригородных железнодорожных перевозок, в том числе за счет выделения дополнительных средств из областного бюджета. Рассмотреть вопрос о возможности замены железнодорожного транспорта на альтернативный автомобильный транспорт общего пользования;

4) создать рабочую группу по организации транспортного обслуживания населения в пригородном железнодорожном сообщении с участием глав заинтересованных муниципальных районов Кировской области и депутатов для выработки в срок до 1 февраля согласованного расписания движения пригородных поездов.

Решение рабочего совещания будет доведено до полномочного представителя Президента России по Приволжскому Федеральному округу.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Размещено: 23.01.2015 13:35:08

Последнее изменение: 26.01.2015 09:41:15