Итоги пленарного заседания 20 февраля 2020 года

№п/п

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

О проекте закона Кировской области № 384-6 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года» (в 2-х чтениях)

В законопроекте:

определяются права и обязанности Губернатора, Правительства КО, уполномоченного органа исполнительной власти КО и органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов (далее – МСУ) при осуществлении отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в 2020 году, переданными для осуществления органам исполнительной власти Кировской области;

устанавливается порядок предоставления отчетности органов МСУ об осуществлении переданных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в 2020 году, а также контроля за их осуществлением;

определяются условия и порядок прекращения органами МСУ отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в 2020 году.

Утверждается методика распределения субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в 2020 году и порядок определения общего объема субвенций.

КРЯЖЕВА Наталья Михайловна – министр экономического развития

Итоги: закон принят в окончательной редакции с учетом принятой поправки

2.

О проекте закона Кировской области № 381-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в 2-х чтениях)

Изменения обусловлены необходимостью корректировки безвозмездных поступлений и распределения остатков средств.

Доходную часть предлагается увеличить:

- на 2020 год – на 323,5 млн. руб.,

- на 2021 год – на 1,020 млрд. руб.,

- на 2022 год – на 120 млн. руб.

На 2020 год корректируются средства на переселение граждан из аварийного жилья (+103,5 млн. руб.)

На автоматизацию процессов управления дорожным движением предусматриваются федеральные трансферты – по 120 млн. руб. на 3 года (ежегодно).

Предусматриваются средства на строительство автодороги Киров – Котлас – Архангельск, участок Опарино – Альмеж. Планируется продолжение реконструкции участка Скрябино – Пинюг. Общий объем средств на эти цели из федерального бюджета составит в 2020 году – 100 млн.руб., на 2021 год – 900 млн. руб.

Расходная часть увеличивается:

-  на 2020 год - на 1,568 млрд. руб.,

- на 2021 год – на 1,020 млрд. руб.,

- на 2022 год – на 120 млн. руб.

Увеличиваются ассигнования дорожного фонда на 1,078 млрд. руб., в том числе за счет перевыполнения плана по собственным доходам - на 400,6 млн. руб.

В местные бюджеты планируется направить 728,3 млн.руб., из них:

- 162,3 млн. руб. - дополнительно на ремонт автодорог местного значения в границах городов, за исключением моногородов. В общей сложности средства будут направлены в 30 городских поселений;

- 206,3 млн. руб. - на осуществление дорожной деятельности в отношении автодорог местного значения;

- 87,6 млн.руб. - на проектирование, строительство, реконструкцию, капремонт и ремонт автодорог до сельских населенных пунктов;

- 78,6 млн. руб. - на приобретение 42-х комплексов фотовидеофиксации для установки на дорогах местного значения.

Кроме того, увеличиваются расходы на:

- реализацию нацпроектов «Образование» и «Демография» (+ 34,5 млн.руб., в том числе на создание дополнительных мест в детских садах и оснащение их оборудованием – 27,6 млн.руб.);

- на разработку ПСД на строительство сетей водоснабжения в с. Среднеивкино, д. Воронье, д. Осиновица, д. Сутяга Верхошижемского района (2-й этап реализации подпрограммы) – 3,5 млн. руб., на которые будет привлечено финансирование из федерального бюджета.

Дефицит областного бюджета на 2020 год составит 663 млн. руб. Профицит на 2021 и 2022 годы не изменяется.

Предельные размеры государственного долга Кировской области остаются без изменений.

МАКОВЕЕВА Лариса Александровна – министр финансов Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции

3.

О проекте закона Кировской области № 362-6 «О гражданской обороне в Кировской области» (2-е чтение)

Проект закона разработан в связи с изменениями ФЗ «О гражданской обороне» и предложением МЧС России о принятии субъектами РФ законов о гражданской обороне.

Проектом закона закреплены основные полномочия Законодательного Собрания, Губернатора КО и органов исполнительной власти КО в сфере гражданской обороны.

БАСЮК Валерий Владимирович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания области

Итоги: закон принят в окончательной редакции

4.

О проекте закона Кировской области № 376-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (в 2-х чтениях)

Цель законопроекта – оградить несовершеннолетних от использования никотиносодержащей бестабачной продукции, которая в настоящее время в КО реализуется в свободной торговле.

Законопроект определяет понятие никотиносодержащей продукции, устанавливает запрет на её продажу несовершеннолетним и ответственность за нарушение данного запрета.

Соответствующие изменения вносятся в законы области:

- «О некоторых мерах по обеспечению прав детей на охрану здоровья»,

- «Об административной ответственности в Кировской области».

РЯБОВ Андрей Владимирович – старший помощник прокурора Кировской области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти области, органами местного самоуправления

Итоги: закон принят в окончательной редакции

5.

О проекте закона Кировской области № 386-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроект разработан с целью приведения ОЗ в соответствие с ФЗ, а также в связи с протоколом № 6 от 06.12.2019 рабочей подгруппы «Образование» Государственного совета РФ, которым субъектам РФ рекомендовано рассмотреть возможность разработки и реализации комплекса мер поддержки частных дошкольных образовательных организаций. Речь, в частности, о создании дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, на что предусмотрены федеральные субсидии на условиях софинансирования.

Изменения предусматривают компетенцию органов государственной власти области и органов МСУ создавать условия для получения общедоступного дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе – посредством реализации мероприятий по созданию мест в частных детсадах.

Полномочия Правительства КО дополняются полномочием по установлению порядка формирования и ведения региональной информационной системы доступности дошкольного образования.

Кроме того, в соответствии с изменениями ФЗ, слова «рекомендованных» (к использованию учебников) заменяются словами «допущенных». (Пункт 6 статьи 6, в которую вносятся данные изменения, предусматривает полномочие органа исполнительной власти в сфере образования по организации обеспечения муниципальных и областных образовательных организаций учебниками).

РЫСЕВА Ольга Николаевна – министр образования Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции

6.

О проекте закона Кировской области № 382-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О мере социальной поддержки отдельным категориям граждан в форме компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» (в 2-х чтениях)

Закон области приводится в соответствие с ФЗ.

Законопроектом уточняются условия предоставления компенсации. Право на её получение будут иметь не только неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70, 80 лет, которые проживают одиноко или в составе семьи из неработающих граждан пенсионного возраста, но и проживающие в составе семьи из неработающих инвалидов 1 и (или) 2 групп.

ШУЛЯТЬЕВА Ольга Юрьевна – министр социального развития Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции

7.

О проекте закона Кировской области № 385-6 «Об утверждении заключения Соглашения между Кировской областью и Чеченской Республикой о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, культурной и иных сферах» (в 2-х чтениях)

В соответствии с законодательством КО заключение соглашений об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей КО от имени КО утверждается законами КО.

Настоящий законопроект утверждает заключение Соглашения между КО и Чеченской республикой, подписанного 24 декабря 2019 года.

Кряжева Н.М.

Итоги: закон принят в окончательной редакции

8.

О проекте закона Кировской области № 383-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Перечне отдаленных или труднодоступных местностей на территории Кировской области, в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять при осуществлении расчетов контрольно-кассовую технику» (в 2-х чтениях)

Проект закона разработан на основании предложений администраций муниципальных районов КО.

Предлагается включить в Перечень 108 населенных пунктов 16-ти муниципальных районов. Основание – не соответствие качества автодорог местного значения нормативам и их труднопроходимость в весенне-осенний период, а также малая численность населения.

Одновременно из Перечня исключаются населенные пункты, расположенные вдоль федеральных трасс и не отвечающие критериям труднодоступности, а также исключенные из Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов КО законом области.

Кряжева Н.М.

Итоги: закон принят в окончательной редакции

9.

О проекте закона Кировской области № 375-6 «Об утверждении Соглашения между Кировской областью и Нижегородской областью об описании местоположения границы между Кировской областью и Нижегородской областью» (в 2-х чтениях)

Законопроектом утверждается Соглашение между КО и НО, подписанное 25 декабря 2019 года.

Соглашение определяет местоположение границы между регионами (сама граница не изменяется) для дальнейшего направления сведений в Единый государственный реестр недвижимости для постановки на государственный кадастровый учёт.

СУРЖЕНКО Артем Сергеевич – министр имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области

Итоги: закон принят в окончательной редакции

10.

О проекте закона Кировской области № 378-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (в 2-х чтениях)

Законопроектом предусматривается, что пониженная налоговая ставка для организаций-переработчиков сельхозпродукции, управляющих компаний и резидентов парковых зон, а также налоговая ставка для сельхозтоваропроизводителей применяется при условии, что налогоплательщик не находится в процессе ликвидации или реорганизации в форме разделения и выделения на конец налогового периода, в котором он применил соответствующую ставку.

В действующей редакции содержится формулировка – «на конец каждого отчётного (налогового) периода». Т.е., чтобы получить налоговую льготу, налогоплательщик должен начать и закончить реорганизацию в течение 1 квартала. В противном случае (если процесс не завершён) и даже если на конец налогового периода все требования для применения пониженной налоговой ставки выполнены, он обязан восстановить сумму налога с уплатой пени.

Кроме того, предлагается изменить срок уплаты авансовых платежей по налогу – не позднее 30-го числа месяца, следующего за истёкшим отчётным периодом (в действующей редакции – 5-го числа).

ТИТОВ Роман Альбертович – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области, председатель комитета по бюджету

Итоги: закон принят в окончательной редакции

11.

О проекте закона Кировской области № 388-6 «Об установлении на территории Кировской области дифференцированных налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» (1-е чтение)

Законопроект разработан с целью поддержки налогоплательщиков, осуществляющих розничную торговлю товарами, подлежащими обязательной маркировке, при переходе с ЕНВД (единый налог на вменённый доход) на упрощённую систему налогообложения.

Согласно изменениям в Налоговый кодекс, нельзя применять ЕНВД тем, кто реализует товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации. Они вынуждены переходить на иные налоговые режимы, в том числе – упрощённую систему налогообложения (УСН).

В отношении торговли обувью обязательная маркировка вводится с 1 марта 2020 г., лекарственными препаратами – с 1 июля 2020 г.

В целях поддержки индивидуальных предпринимателей и организаций, перешедших на УСН, предлагается установить на 2020 год следующие ставки по налогу:

  • 4% - для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, - если их доходы от розничной торговли обувными товарами либо лекарственными препаратами, подлежащими маркировке, составили не менее 70% доходов.
  • 7,5% - для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, - если их доходы от розничной торговли обувными товарами либо лекарственными препаратами, подлежащими маркировке, составили не менее 70% доходов.

Титов Р.А.

Итоги: законопроект принят в 1 чтении

12.

О проекте закона Кировской области № 380-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области» и признании утратившими силу отдельных законов Кировской области» (1-е чтение)

Законопроектом полномочия Правительства КО дополняются полномочием по определению порядка оценки целесообразности уменьшения уставных (складочных) капиталов хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в областной собственности.

Ряд полномочий по принятию в собственность КО имущества в связи с разграничением полномочий передаются с уровня Правительства КО на уровень органа по управлению государственной собственностью.

Орган по управлению государственной собственностью уполномочивается на принятие решений об условиях приватизации в случаях предусмотренных ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Устанавливается срок рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Кировской области и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации их преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в течение пяти лет.  (ранее этот период регулировался другими законами КО).

Сурженко А.С.

Итоги: законопроект принят в 1 чтении

13.

О проекте закона Кировской области № 377-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области» (1-е чтение)

Закон области приводится в соответствие с ФЗ.

Изменения касаются полномочий органов исполнительной власти, уполномоченных в сфере градостроительной деятельности.

Вводится новая статья, устанавливающая порядок внесения изменений в документацию по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти КО, а также порядок отмены такой документации или отдельных её частей, порядок признания отдельных частей не подлежащими к применению.

Дополнительно устанавливается полномочие Правительства КО по установлению случаев, когда требуется приведение состава и содержания проекта планировки территории, утверждённых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса РФ.

Исключаются полномочия Правительства КО по принятию решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.

КИСЛУХИНА Ирина Анатольевна – и.о. министра строительства Кировской области

Итоги: законопроект принят в 1 чтении

14.

О проекте закона Кировской области № 379-6 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в сфере местного самоуправления и муниципальной службы» (1-е чтение)

В соответствие с ФЗ приводятся два ЗО:

«О местном самоуправлении в КО»

«О муниципальной службе в КО».

Устанавливается возможность и порядок вхождения на безвозмездной основе депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ, осуществляющих полномочия на постоянной основе, а также муниципальных служащих в состав коллегиальных органов управления таких некоммерческих организаций, как фонды, государственные или муниципальные частные учреждения, автономные некоммерческие организации.

Участие в некоммерческой организации данных лиц возможно исключительно после предварительного уведомления Губернатора КО (в отношении депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ, осуществляющих полномочия на постоянной основе) и получения представителя нанимателя (в отношении муниципальных служащих). Настоящим законопроектом определяется порядок такого уведомления и получения разрешения.

Басюк В.В.

Итоги: законопроект принят в 1 чтении

15.

О проекте закона Кировской области № 387-6 «О внесении изменения в статью 4.11 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (1-е чтение)

Проект закона подготовлен с целью увеличения штрафов за продажу несовершеннолетним электронных систем доставки никотина и жидкостей для них (вейпов).

Размер штрафов на должностных лиц в настоящее время составляют две – четыре тысячи рублей. Предлагается увеличить их до трёх – пяти тысяч рублей.

Штрафы на юридических лиц (двадцать – пятьдесят тысяч рублей) – предлагается увеличить до сорока – восьмидесяти тысяч рублей.

Также, в случае расширения перечня запрещенной к розничной продаже несовершеннолетним никотиносодержащей продукции (за исключением табака, табачных изделий, лекарственных препаратов для медицинского потребления, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ) действие предусмотренных административных взысканий будет распространено и на эти виды. В первую очередь – на жевательный табак, так называемые «снюсы» (см.п.4).

Предлагаемые изменения направлены на сохранение здоровья детей.

КИСЕЛЕВ Федор Николаевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: законопроект принят в 1 чтении

16.

О ежегодном докладе Уполномоченного по правам человека в Кировской области

Доклад размещён на сайте ЗС 

ПАНОВ Александр Георгиевич – Уполномоченный по правам человека в Кировской области

Итоги: ежегодный доклад принят к сведению, постановление принято

17.

О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Кировской области

Предлагается дополнить виды голосования, предусмотренные статьёй 3, заочным голосованием, при котором мнения депутатов выявляются вне периода сессий с помощью почтовой, электронной, факсимильной связи.

Предлагается ввести статью 60.1, закрепляющую процедуру заочного голосования.

Предполагается, что при необходимости оперативного принятия решения вопросов по рассмотрению проектов законов РФ о поправке к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов по предметам совместного ведения (подготовка отзыва на законопроект) решение ЗС может приниматься в форме заочного голосования посредством опроса мнения депутатов.

Балыбердин Ю.А.

Итоги: постановление принято

18.

О проекте федерального закона № 893063-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Материалы к вопросу

Проект закона внесён в Госдуму членами Совета Федерации А.А.Турчаком, О.В.Мельниченко, депутатом Госдумы С.И.Неверовым.

Депутатам ЗС предлагается определиться с мнением по поводу данного законопроекта.

Законопроект разработан с целью вовлечения граждан в улучшение условий жизни в городах, районах, сельских поселениях – во исполнение поручения Президента РФ от 7 сентября 2017 г. по итогам заседания Совета при Президенте по развитию местного самоуправления.

Изменения направлены на установление правовых основ внесения инициативной группой проектов инициативного бюджетирования (инициативных проектов) в администрацию муниципального образования, порядка работы местной администрации с поступившими инициативными проектами, их конкурсного отбора при наличии конкурирующих проектов, финансового и иного обеспечения реализации таких проектов.

НУРГАЛЕЕВ Равиль Рамильевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: проект ФЗ поддержан, постановление принято

19.

О проекте федерального закона № 893061-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

Материалы к вопросу

Законопроект разработан той же группой и связан с предыдущим законопроектом (см.п.18).

Предлагается дополнить статью 21 Бюджетного кодекса положением о необходимости присвоения каждому инициативному проекту уникального кода классификации расходов бюджетов.

Кроме того, предлагается дополнить статьи 35 и 41 БК положениями, в соответствии с которыми инициативные платежи (добровольные пожертвования физических и юридических лиц на реализацию инициатив населения) будут относиться к неналоговым доходам бюджетов и исключаться из принципа общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (т.е. будут «маркированными» и пойдут исключительно на реализацию инициативных проектов).

Нургалеев Р.В.

Итоги: проект ФЗ поддержан, постановление принято

20.

О направлении кандидатуры на должность Уполномоченного по правам человека в Кировской области на согласование с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации


Басюк В.В.

Итоги: постановление принято

21.

О направлении кандидатуры на должность Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области на согласование с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка


БУРКОВА Галина Игоревна – председатель комитета по социальной политике Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: постановление принято

22.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 24.06.2010 № 49/150 «О комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Кировской области»

Предлагается:

включить в состав комиссии:

Егорова К.А. – завотделом профилактики и взаимодействия с правоохранительными органами администрации г.Кирова,

Сысолятина К.В. – начальника отдела во взаимодействию с институтами гражданского общества министерства внутренней политики КО;

исключить из состава комиссии Никитину И.Ю. и Щеголеву И.Г.

ГОНЧАРОВ Герман Анатольевич – заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: постановление принято

23.

Об утверждении примерного плана законопроектной работы Законодательного Собрания Кировской области на 2020 год

Проект постановления

Примерный план размещён на сайте ЗСКО 

БАКИН Владимир Гаврилович – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

Итоги: постановление принято

24.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 19.07.2012 № 16/201 «О ежегодном конкурсе «Парламентаризм на Вятке» на лучшее освещение деятельности Законодательного Собрания Кировской области в средствах массовой информации»

Предлагается включить в состав конкурсной комиссии: Шихову С.Ю. – депутата ЗСКО,

Шутову Н.Н. – члена Консультативного совета при Председателе ЗСКО.

Балыбердин Ю.А.

Итоги: постановление принято

25.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 06.10.2016 № 1/13 «Об утверждении председателей комитетов и комиссий Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва»

Проектом постановления предлагается в пункте 1 слова «Бакина Владимира Гавриловича» заменить словами «Титова Романа Альбертовича».

Балыбердин Ю.А.

Итоги: постановление принято

26.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 30.11.2016 № 5/92 «Об утверждении положения о комитетах и комиссии Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва»

Положение приводится в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания. Проектом постановления предлагается закрепить нормы, касающиеся приглашения лиц на заседании комитета, комиссии, времени для выступлений.

Также в Положении предлагается закрепить процедуру совмещения должности заместителя Председателя Законодательного Собрания с должностью председателя комитета Законодательного Собрания.

Балыбердин Ю.А.

Итоги: постановление не принято

27.

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Кировской области от 06.10.2016 № 1/12 «Об утверждении состава комитетов и комиссии Законодательного Собрания Кировской области шестого созыва»

Предлагается состав бюджетного комитета изложить в новой редакции.

Балыбердин Ю.А.

Итоги: постановление принято

28.

О назначении мировых судей

Материалы к вопросу

Первым вопросом после перерыва

На 8-летний срок полномочий предлагаются кандидатуры:

Анисимовой Юлии Валерьевны,

Ветошкина Дмитрия Сергеевича,

Никитиной Лидии Анатольевны,

Шуплецовой М.В.

ЕГОРОВ Константин Иванович– председатель Кировского областного суда

Итоги: кандидатуры поддержаны, постановление принято.



Стенограмма заседания (.docx, 0.2 Мб)
Cкачать




Размещено: 21.02.2020 12:19:48

Последнее изменение: 22.06.2020 08:24:59